Интегративный подход

В основе поиска путей и разработки метода психологической помощи в решении жизненных или профессиональных проблем используется совокупность подходов основных психологических школ:

Психоанализ

Психоаналитическое направление (греч. psyche - душа; лат. analysis - разложение, расчленение) - наиболее мощное и многообразное течение в современной психологии, включающее концепции, родоначальником которых является психоанализ.

Термин «психоанализ» имеет три значения:
1. Теория личности и психопатологии
2. Метод лечения различных психических расстройств
3. Система методов изучения неосознанных мыслей, чувств человека и мотивации поведения человека.

Классический психоанализ или Фрейдизм - психоаналитическое учение в том его виде, какой был ему придан З.Фрейдом, в отличие от других психоаналитических учений, разработанных учениками и последователями Фрейда.

Неофрейдизм или Глубинная психология - новое учение, продолжившее психоанализ З.Фрейда и исторически возникшее после классического фрейдизма в середине ХХ столетия. Его появление было связано с именами следующих учеников и последователей Фрейда:
- Аналитическая психология К.Юнга
- Индивидуальная психология А. Адлера,
- Транзактный анализ Э.Берна
- Социокультурная теория личности К.Хорни
- Теория деструктивности Э.Фромма, и др.

Главное отличие неофрейдизма от классического психоанализа состояло в отказе от рассмотрения органических потребностей (инстинктов) как главной и единственной основы бессознательной части психика, в признании существенной положительной роли общества в психологическом развитии человека как личности, в наполнении бессознательного теми психологическими образованиями, которые человек приобретает под влиянием неблагоприятных условий его существования
Психоанализ

Психоаналитическое направление (греч. psyche - душа; лат. analysis - разложение, расчленение) - наиболее мощное и многообразное течение в современной психологии, включающее концепции, родоначальником которых является психоанализ.

Термин «психоанализ» имеет три значения:
1. Теория личности и психопатологии
2. Метод лечения различных психических расстройств
3. Система методов изучения неосознанных мыслей, чувств человека и мотивации поведения человека.

Классический психоанализ или Фрейдизм - психоаналитическое учение в том его виде, какой был ему придан З.Фрейдом, в отличие от других психоаналитических учений, разработанных учениками и последователями Фрейда.

Неофрейдизм или Глубинная психология - новое учение, продолжившее психоанализ З.Фрейда и исторически возникшее после классического фрейдизма в середине ХХ столетия. Его появление было связано с именами следующих учеников и последователей Фрейда:
- Аналитическая психология К.Юнга
- Индивидуальная психология А. Адлера,
- Транзактный анализ Э.Берна
- Социокультурная теория личности К.Хорни
- Теория деструктивности Э.Фромма, и др.

Главное отличие неофрейдизма от классического психоанализа состояло в отказе от рассмотрения органических потребностей (инстинктов) как главной и единственной основы бессознательной части психика, в признании существенной положительной роли общества в психологическом развитии человека как личности, в наполнении бессознательного теми психологическими образованиями, которые человек приобретает под влиянием неблагоприятных условий его существования
Подписка на новости